I'm a novelist. It's my job to notice things. (c) Richard Castle
Есть в писательстве одно нехитрое, но важное правило "двигайся дальше". Оно означает, что не надо доводить до совершенства одно предложение. Текст шероховат - ничего страшного, потом поправишь, а пока пиши следующий абзац, не топчись на одном месте. Это правило действительно стоящее. Перфекционизм загубил не одну достойную попытку написать хорошую историю и сожрал впустую немало человеко-часов.
И вот совсем недавно мне пришлось это правило нарушить... История, над которой я работаю сейчас, в чём-то очень особенная (чёрт, да они все особенные, каждая становится открытием и откровением, и это лучшее, что происходит со мной в жизни, за исключением одной, слишком личной вещи, чтобы о ней рассказывать ))) ). Эксперимент с пресловутым методом снежинки оказался плодотворным. Впервые я имею на руках многостраничную диз. документацию к своему произведению, в которой подробно расписано кто, как, куда и зачем. Это странно, это непривычно и немного обескураживающе, но мне не надо ломать голову, как связать сцены и свести всё написанное к логичному финалу. Мне не надо присматриваться к второстепенным персонажам, импровизируя на ходу обоснуй к их поступкам, не надо додумывать логические лакуны в сюжете, не надо на ходу придумывать характеры, раскрашивая голую канву сюжетной задумки. Всё это есть.
И скажу я вам, писать историю по подробной дизайнерской документации, пусть даже прописывал её сам - очень и очень странное ощущение. Не плохое, нет, но странное. И дело не в том, что я лишена свободы или что мне теперь неинтересно. А в том, что сейчас у меня высвободился ресурс осознанно задуматься над тем, что до этого решалось в лучшем случае интуитивно, а то и вовсе волею случая: композиция отдельной сцены, роль детали, темп повествования, стиль.
С одной стороны круто, что я заполучила возможность ими заняться, а с другой - этого нового оказалось столько, что легко растеряться. "Чувство новичка"? Да, наверное, это оно. Я действительно чувствую себя новичком. И это вправду круто. Потому что я не качусь по накатанной, а открываю новое и неизведанное.
Одним словом, постигаю дзен.
И этот дзен запретил мне двигаться дальше, пока я не почувствую стиль своей новой истории. И пока я не вычистила все корявые и провисающие места, двинуться дальше не удалось. Вот такой любопытный опыт.
Нет, я думаю, что это не нарушение правила. Скорее, новый шаг.
"Когда научился идти, можно учиться оглядываться".

@темы: Дела писательские

Комментарии
26.01.2014 в 23:40

For the horde!
Вот интересно, реально ли написать снежинку для целого романа... У меня всё-таки есть ощущение, что потом писать будет скучно.
Надеюсь, что твои топтания на месте закончатся. Очень хочется почитать всю эту историю уже в готовом виде. И Сьюзан ждёт гостей, очень-очень ;-)
27.01.2014 в 14:37

I'm a novelist. It's my job to notice things. (c) Richard Castle
шаман Амика, ну для романа её как раз и надо писать. Для короткой истории она всё же избыточна. А для длинной, то есть романа по идее такой план должен намечать какие то глобальные контуры, а вот детали как раз остаются на волю воображения и импровизации. Но это теоретически, а так - хз, роман я так еще не писала ) Да и повесть что-то тормозит (
27.01.2014 в 19:54

For the horde!
Мелисса Грин, вот повесть надо как можно быстрее растормаживать!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail